Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу


Список кадрового резерва наименование органа местного самоуправления | Загрузить


Приложение 1

к   постановлению   главы администрации

Дубовского сельского поселения

 от  02.09.2013 г     № 30

 

Положение о кадровом резерве на муниципальной службе в  администрации Дубовского сельского поселения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о кадровом      резерве      в  администрации Дубовского сельского поселения   (далее — Положение) определяет  основные   принципы, порядок формирования и организацию работы с кадровым резервом  в администрации   Дубовского сельского поселения
  2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Уставом Дубовского сельского поселения.
  3. Кадровый резерв — это специально сформированная группа муниципальных служащих (граждан), соответствующих установленным квалификационным требованиям, обладающих необходимой профессиональной компетентностью и личностно-деловыми качествами.
  4. Кадровый резерв в администрации Дубовского сельского поселения (далее — кадровый резерв) формируется на конкурсной основе.
  5. Основными задачами формирования кадрового резерва являются:

1) формирование качественного кадрового состава;

2) стимулирование повышения профессионализма, служебной активности;

3) своевременное замещение вакантных должностей;

4) обеспечение права на должностной рост;

5) целенаправленное повышение квалификации и переподготовка кандидатов, состоящих в резерве.

  1. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

1) учет текущих и перспективных вакансий по должностям муниципальной службы;

2) равный доступ и добровольность для включения в кадровый резерв;

3) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

4) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);

5) ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним;

6) планирование работы по формированию кадрового резерва муниципальных служащих;

7) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение;

8) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.

  1. На основе кадрового резерва органов местного самоуправления формируется сводный кадровый резерв администрации Дубовского сельского поселения.

Ведение сводного кадрового резерва осуществляет управляющий делами администрации   Дубовского сельского поселения.

  1. В целях формирования сводного кадрового резерва администрации Дубовского сельского поселения орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня принятия соответствующего решения представляет управляющему делами администрации Дубовского сельского поселения списки муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв или исключенных из него, в электронном виде, а также копии распоряжений о зачислении в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва).

 

Глава 2. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (ГРАЖДАН) В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

  1. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется по результатам проведения конкурса документов и (или) собеседования.
  2. Для зачисления в кадровый резерв муниципальный служащий (гражданин) представляет необходимые документы:

1) личное заявление;

2) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы;

3)копии документов, подтверждающих соответствие профессионального образования лица квалификационным требованиям.

  1. Кандидат для зачисления в кадровый резерв предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены.
  2. Кандидату может быть отказано в допуске к участию в конкурсе на зачисление в кадровый резерв по причине его несоответствия квалификационным требованиям, а также в связи с наличием обстоятельств, препятствующих замещению должностей кадрового резерва.

13.Материалы, характеризующие кандидата, предварительно рассматриваются уполномоченным должностным лицом, отвечающим за кадровую работу  в   администрации  Дубовского сельского поселения (далее — уполномоченное должностное лицо).

  1. Конкурс на включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв проводится образованной в органе местного самоуправления комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
  2. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится исходя из потребности в кадровом резерве и(или) поступивших (не менее двух) заявлений от муниципальных служащих (граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную службу) на включение в кадровый резерв при отсутствии в органе местного самоуправления вакантных должностей.
  3. При отборе кандидатов учитываются уровень квалификации, знания и умения кандидата, зачисляемого в кадровый резерв, стаж и опыт работы, его профессиональные и личностные качества.
  4. При отборе в кадровый резерв могут использоваться различные формы и методы изучения кандидатур:

1) ознакомление с документами, характеризующими кандидата;

2) беседы с кандидатами и получение их согласия на включение в кадровый резерв;

3) отзывы руководителей, сотрудников, людей, знающих кандидата в кадровый резерв по совместной работе;

4) результаты его служебной аттестации;

5) проведение психологической диагностики;

6) проведение собеседования;

7) подготовка реферата по вопросам предстоящей деятельности и др.

  1. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.

19.По итогам изучения документов кандидата, по результатам собеседования комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы составляется заключение, в котором должен содержаться вывод о возможности (невозможности) зачисления муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.

20.На основании мотивированного заключения комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы о пригодности (непригодности) кандидата представитель нанимателя (работодатель) принимает правовой акт о зачислении (отказе в зачислении) его в кадровый резерв.

  1. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв без проведения конкурса:

1) для последующего замещения на определенный срок полномочий должности муниципальной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется представителем нанимателя;

2) для замещения должности муниципальной службы, относящейся к группе младших должностей муниципальной службы (по решению представителя нанимателя);

3) в случае избрания или назначения муниципального служащего на выборную должность в органе местного самоуправления, в государственном органе.

  1. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком, не превышающим пять лет.

23.Муниципальный служащий (гражданин), включенный на конкурсной основе в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в пределах соответствующей группы должностей в случае его соответствия квалификационным требованиям.

  1. Сведения о включении муниципального служащего в кадровый резерв заносятся в его личное дело.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

  1. Организационно-техническое и документационное обеспечение работы по формированию кадрового резерва осуществляет уполномоченное должностное лицо.
  2. Представитель нанимателя (работодатель) осуществляет общее руководство за работой с кадровым резервом.
  3. Информация о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, включает в себя сведения, предусмотренные формой, прилагаемой к настоящему Положению.
  4. Уполномоченное должностное лицо формирует персональные дела граждан, состоящих кадровом резерве.
  5. В персональные дела включаются следующие документы:

1) личное заявление на участие в конкурсе;

2) копия трудовой книжки, копии документов о профессиональном образовании;

3) копии документов о включении лица в кадровый резерв;

4) копии документов об исключении лица из кадрового резерва;

5) материалы конкурса (анкеты, тесты и т.п.);

6) другие документы, связанные с нахождением лица в кадровом резерве.

  1. Персональные дела граждан, исключенных из кадрового резерва, хранятся в архивах органов местного самоуправления в течение трех лет. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
  2. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.
  3. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления муниципального служащего (гражданина) профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
  4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с муниципальным заказом органа местного самоуправления на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы, а также путем самообразования.
  5. Стажировка муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, осуществляется непосредственно в органах местного самоуправления и иных организациях в форме:

1)временного исполнения обязанностей в органах местного самоуправления на соответствующих должностях муниципальной службы;

2)участия в мероприятиях мониторингового и (или) экспертного характера: оперативного изучения обстановки и предложения мер по устранению недостатков в органах местного самоуправления;

3) участия в работе совещаний, семинаров, конференций;

4) иных формах работы, определенных представителем нанимателя (работодателем).

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

  1. Кадровый резерв пересматривается ежегодно.
  2. Уполномоченное должностное лицо проводит анализ состава кадрового резерва, обобщает итоги работы с ним и доводит данную информацию до сведения представителя нанимателя (работодателя).
  3. Информация должна содержать оценку профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, и степень выполнения ими планов индивидуальной подготовки.
  4. Представитель нанимателя (работодатель) рассматривает материалы о составе и движении кадрового резерва, подводит итоги подготовки муниципальных служащих (граждан) и оценивает степень их пригодности к выполнению функций по должностям, на замещение которых они состоят в кадровом резерве.
  5. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
  6. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности или отсутствии кандидатов на замещение должности в кадровом резерве вакантная должность замещается в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  7. При наличии в кадровом резерве двух или более равноценных кандидатур, претендующих на замещение вакантной должности муниципальной службы, ее замещение осуществляется по результатам конкурса, проводимого между указанными кандидатами.
  8. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
  • в случае назначения его на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
  • по истечении установленного срока нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;
  • на основании письменного заявления лица, состоящего в резерве;
  • по достижении им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
  • в случае прекращения действия трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, освобождения его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы по инициативе представителя нанимателя;
  • в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;
  • по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
  1. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
  2. Информация об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва доводится до сведения лица, исключённого из кадрового резерва.

 

Loading